SЕО продвижениеДавно прошли те времена, когда дизайн сайта определялся по личным предпочтениям заказчика или дизайнера. Во втором десятилетии двадцать первого века дизайн и SEO-оптимизация идут рука об руку. От юзабилити, подбора цветовой гаммы, соответствия постоянно меняющимся требованиям поисковых систем сегодня зависит успешный выход сайта в Топ-10.

Неудачный дизайн может помешать размещению SEO-контента, не дать поисковым роботам обработать информацию на странице. Кроме того, определенные поисковые системы откровенно недолюбливают некоторые направления в дизайне, а другие, наоборот, всячески поддерживают.

Далее мы рассмотрим несколько элементов дизайна страниц, непосредственно влияющих на поисковую выдачу.

Бесконечный скроллинг.

Бесконечный скроллинг позволяет пользователям дольше оставаться на странице, тем самым поднимая рейтинг ресурса. Twitter и Facebook уже давно и успешно используют данный инструмент влияния на пользователя. Для создания бесконечного скроллинга потребуется код AJAX, так полюбившийся поисковым роботам. Обычно используют следующие фреймворки: Bootstrap, Backbone.

Эффект: положительное влияние на SEO-продвижение, рекомендован владельцам блогов, сообществ, личных страничек и т. д.

Параллакс.

Всего одна страница и море контента – это и есть параллакс. Навигация по такому сайту осуществляется с помощью кнопочек выдвижных или всплывающих меню. Такой вид дизайна отлично подходит для различных развлекательных мероприятий, например, конкурсов. Можно использовать для веб-студии или в качестве сайта-портфолио. С точки зрения продвижения ресурса такой дизайн неудобен. Как правило, на страницах параллакса практически отсутствует текст, поэтому специалисты рекомендуют продвигать такие ресурсы только по 1-2 ключевым запросам. Если вы выбрали параллакс, постарайтесь минимизировать ошибки в коде.

Вывод: использовать можно, но осторожно.

Подвешенное меню.

Ни рыба, ни мясо. Данное меню, следующее за пользователем во время прокрутки страницы, не дает положительного эффекта при ранжировании страниц. При неправильной настройке подвешенного меню роботы Google не могут найти внутренние страницы ресурса. Конечно, юзабилити необходимо улучшать, но только не методами, которые приводят к падению рейтинга сайта.

Инфосайты.

inofgrafika-primer

Инфографика снова в тренде. Недавно появились сайты, целиком состоящие из картинок инфографики. Зарубежным пользователям нравится такой вид подачи информации, вероятно, он напоминает американцам их любимые комиксы. А вот поисковые системы не разделяют оптимизма пользователей и разработчиков, предлагая, как минимум, позаботиться о прописи нужных ключевых слов в тэгах. На сегодняшний день успех продвижения такого ресурса сомнителен, зато стоимость продвижения заманчиво низкая.

HTML5.

HTML5 — относительно новый и очень популярный язык программирования. Поисковые сервисы всячески стимулируют переход администраторов сайтов на новый стандарт. Сайт на HTML5 получит дополнительные очки при ранжировании для поисковой выдачи. Новый язык, а точнее, обновлённый HTML4, позволяет встраивать анимацию и видео без использования flesh-технологии, что позволяет придать странице уникальный вид. Кроме того, HTML5 – это современный, функциональный язык, отвечающий всем требованиям нового времени. Единственная проблема заключает в том, что он имеет ряд отличий от предыдущей 4-й версии, не все программисты спешат переучиваться и осваивать тонкости «пятерки».

Адаптивный дизайн.

responsive-design

SEO-продвижение и адаптивный дизайн в этом году неразрывно связаны! Почему именно в этом году? Дело в том, что поисковые системы прямо заявили: «Сайты, не имеющие адаптивного дизайна, будут понижены в поисковой выдаче». И это правильно!

Уже 6% всех сайтов имеют подобный дизайн. А через 1-2 года эта цифра может достигнуть 20% и более. Адаптивный дизайн позволяет пользователям разных устройств: планшетов, смартфонов, ноутбуков — пользоваться ресурсом в удобном для них формате. Благодаря новым технологиям теперь не нужно создавать несколько версий одного и того же сайта для разных устройств. С точки зрения SEO-оптимизации это большой плюс.

Больше не нужно закрывать от поиска дублированный контент, не нужно проводить отдельную оптимизацию мобильной версии с другим URL адресом. SEO-продвижение и дизайн неразрывно связаны.

Прежде чем создать новый сайт, необходимо понять простую истину: дизайн должен максимально соответствовать стратегическим планам, способствовать продвижению ресурса и привлечению клиентов, быть всегда доступным, удобным, информативным.

Дизайн этого сайта так же использован метод адаптивного дизайна. попробуйте посмотреть на других устройствах и убедитесь как это работает

 

По  данным исследованиям мобильного интернета в России по заказу компании Google было выявлено:

  • интернет-трафик с мобильных устройств ежегодно увеличивается в 2 раза, и этот рост будет продолжаться
  • продажи смартфонов и планшетов в России ежегодно увеличиваются в 2 раза
  • ежедневно огромное количество посетителей посещают интернет не с ноутбука или настольного компьютера, а с более простых и мобильных устройств


В интернет можно выйти даже с электронной книжки, навигатора в машине, домашнего кинотеатра и беговой дорожки:

Создайте красивый качественный дизайн для своего сайта — и от клиентов не будет отбоя!

Если вам понравилась статья поделитесь ею с друзьями

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *