Выбор ниши и ваши возможности в ней

 
 
выбор ниши рынкаВ этой статье мы разберемся что же это такое ниша и почему все касаются этой темы? Для чего нужно ей уделить такое особенное внимание? Какое это отношение имеет к созданию сайта? Можно ли как то не особенно фокусироваться на этом вопросе? Если коротко — то нет, обойти эту тему не удастся. В интернете существует много способов заработка и каждый способ зависит от выбранной ниши. Что же такое ниша и с чем ее едят?
 
Если мы обратимся к википедии, то найдем такое описание, казалось бы не имеющего ни какого отношения к сайтостроению или бизнесу
 
 Ни́ша (от француз. niche — «уступ», «углубление»)  — архитектурный  элемент, декоративное углубление в стене, используемое для установкистатуй, ваз, купелей или других предметов. Одним словом — это пространство, которое можно заполнить, украсить элементом, что придаст отличительную особенность от других зданий. Если провести параллель, то статуи, вазы и прочие дополнения заполняют нишу в стене, а товары заполняют нишу на рынке.
 
 
Создание сайта это одно из условий продвижения вашей ниши и оно должно быть направлено на определенную целевую аудиторию. Но начинать надо не с создания сайта, а прежде всего вам  необходимо определиться с выбором рыночной ниши. Многие путают нишу только с сегментированием рынка или позиционированием продукта. Это целое модное направление , которое называется маркетингом и которое на самом деле существует с самого начала всех торговых отношений. Мы не будем сейчас так глубоко углубляться в маркетинг, хотя это будет в дальнейшем важно для развития  вашего бизнеса и успеха. Но давайте сначала выясним хотя бы для чего вам нужен сайт, для  каких целей вы решили создать его , что такое ниша и как вам найти ту свою единственную, любимую и неповторимую? Но не обольщайтесь, она не будет вечно с вами. Вы будете в постоянном поиске, так как и вы и она будете меняться по разным причинам. То что будет происходить с вами, можно предугадать, а вот рынок и нишу на рынке надо будет тщательно исследовать
 
рынокПрежде всего вам надо узнать в чем есть спрос  на рынке и можете ли вы как то его удовлетворить. Ниша определяется из совокупности нескольких сегментов, не только от вашего желания занять это место. Например вы можете написать песню, которая понравиться вам, записать ее в хорошем качестве и  долго исполнять ее, но эту песню ни кто не услышит кроме вас и возможно ваших близких, если вы не придадите значение мелодии, содержанию, кому она будет интересна (детям, родителям, путешественникам, влюбленным, воинам, какой то определенной аудитории, событиям в жизни и т.д.) Популярность песни в различное время меняется, у некоторых короткий век, а некоторые становятся классикой. Так и ниша, не думайте что выбрав один раз вы с ней заключили союз на всю жизнь, но с чего то надо начинать. И первое что вам необходимо выяснить- это потребности рынка, после возраст и место тусовки ваших потребителей, ну и что вы можете предложить им. Для выявления спроса прибегают к помощи таких сервисов, как GoogleAdwords и Yandeks wordstart.
 
 
Потребность рынка может возникать из определенных стечений обстоятельств,   (например, в результате действий государственных органов власти), вызывающих появление уникальных нужд и запросов потребителей, которые не могут быть удовлетворены с помощью уже предлагаемых на рынке изделий и услуг.
 
Работа в нише рынка нередко  превращается в постоянный поиск все новых ниш рынка. Это вызвано тем, что условия, вызвавшие появление данной ниши, могут измениться в любой момент. Рано или поздно ниша рынка может быть исчерпана и к этому надо быть готовым. Причин может быть много и тогда вашей целью будет поиск новой  ниши.
 
Основные ошибки при выборе ниши, которые делают новички это создание продукта или сайта , который будет для всех. Ведь здесь огромный соблазн и если подумать логически: чем больше охвачена аудитория, тем больше продаж и подписчиков, но это глубокое заблуждение. Вам придется заужать нишу, а это не так просто. Когда вы чего то ищите в интернете, вы обращаетесь к поисковику и задаете определенный вопрос.
 
Чем конкретнее ваш запрос, тем меньше предлагаемый выбор, но он более точный и целенаправленный.
Например, если вы ищите велосипед, то вы конкретно запрашиваете какой это (дамский, спортивный, детский, бывший в употреблении или определенной марки, место покупки более близкое для вас, возможность способов доставки и оплаты) и таким образом сужается ваш выбор и вам не надо просматривать тысячи сайтов. Если вы идете в аптеку, то вы не просите лекарство от всех болезней, а конкретно от той, что вас беспокоит. Поэтому и вам в выборе ниши надо будет заужать ваши предложения для выхода на конкретную целевую аудиторию для точного попадания в цель.
 
 
Здесь может помочь создание интелект карт  с помошью сервиса Mindmeister.   Вы выбираете интересную вам тему и делаете от нее ответвления стараясь максимально заузить и более уточнить ваше предложение или услуги. Более подробно я ознакомлю с ней позже в другой статье. А если вам знакома работа с интелект картами, то советую сделать там. Сужение ниши так же поможет дальнейшему продвижению вашего продукта, когда вы начнете рекламировать его. Потому что цена рекламы зависит от переходов, кликов и совершенных действий. Если вы составляете рекламу по кликам, то вы можете слить много денег  в пустую. Если вы рекламируете по высокочастотным запросам, то охват аудитории гораздо больше, но и конкуренция тоже. По вашей рекламе  будет много кликов или переходов от аудитории, которая попала случайно или нажала из любопытства и  это вам не принесет продаж или подписчиков. Поэтому тщательный анализ исследования рынка и выбор вашей ниши так важен в самом начале вашего дела.
 
 
Чтобы правильно выбрать нишу рынка для вашего предприятия, следует прежде всего попытаться найти практическое применение вашим собственным способностям, знаниям, квалификации на рынке. Многие успешно работающие в нишах рынка компании своими достижениями обязаны не тому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а тому, что оно внедряло и продвигало на рынке те же изделия или услуги, что и другие фирмы, но совершенно иным образом. Изучите что предлагают ваши конкуренты, какие у них слабые стороны и найдите свою выгоду в этом (дополнительные услуги или сопутствующие дополняющие товары) Моделируйте их опыт, внедряйте и модифицируйте.
 
ребенок-эксперт
Каждый человек уникален и тебе несомненно есть что предложить другим. Возможно ты уже эксперт или  может только еще развиваешься  в выбранной  теме, но уже приобрел какой то опыт и знания- значит тебе уже есть чем поделиться. Главным условием является это то, что тебе это интересно и доставляет радость заниматься выбранным делом, совершенствовать и делиться с другими своими полученными знаниями. Ты не испытываешь чувства принуждения и делаешь это не только ради заработка, а с легкостью тратишь свое время на любимое занятие и постоянно ищешь способ облегчить пути решения проблем твоих потенциальных потребителей. Пусть не сразу, но это принесет свои результаты. Тебе достаточно быть на одну голову выше своих потребителей и не сомневаться в себе. Наверняка, найдется тот, кто разбирается лучше тебя, но выбрав правильно свою фокус группу, ты получишь своих благодарных читателей или покупателей.
Правильный выбор ниши и вашей целевой аудитории это залог успеха. Вы можете создать продукт или классный сайт, но не выявив и не удовлетворив потребности спроса на рынке вы не продвинетесь далеко.
 
 
 Поэтому прежде чем мы приступим  к созданию сайта, вам необходимо найти любимое дело, выявить есть ли спрос на рынке и какая ваша целевая аудитория. То есть не только их возраст и пол, но и чем они интересуются, какие книги читают, какие фильмы смотрят, где проживают, куда отправляются в путешествия, какие вопросы их волнуют. Вам буквально надо погрузиться в их жизнь и представить себя на их месте, составить сценарий как они могут попасть к вам на сайт и почему они захотят остаться с вами. Внешний вид сайта напрямую будет зависеть от этих факторов. После этого мы перейдем к обсуждению как это может повлиять на внешний вид сайта и как  влиять на поведенческий фактор ваших посетителей.  А пока приступите к первому заданию.

 

Задание 1

 
домашнее заданиеОпределитесь какие уникальные знания, навыки, квалификации и т.п. имеете вы или ваше предприятие? Каким образом их можно применить в рамках поиска ниши рынка?
 
Какие изменения произошли или намечаются в области сбыта выбранных вами товаров или услуг, в предполагаемом регионе сбыта для вашего нового бизнеса: Как вы можете модифицировать, улучшить, придать уникальность, чтобы выделиться или ослабить способности конкурентов в вашем бизнесе.
Каким образом эти изменения отразятся на потенциальных потребителях?
 

Помните, что найти нишу это одно, а удовлетворить потребность в этой нише- это главная ваша задача. С этими вопросами мы будем разбираться на вебинарах, на которые я вас буду приглашать и отвечать на ваши вопросы. Но для этого вам необходимо подготовиться и выполнить задания.

 
  • 1.записать все ваши навыки,
  • 2. Чем вы любите заниматься,
  • 3. Какие услуги  или помощь вы уже оказываете знакомым , за что вам уже возможно платили.
  • 4. Как вы можете модифицировать, улучшить, придать уникальность уже существующих товаров, услуг в выбранной вами нише (ваше уникальное предложение)
  • 5. Если есть сомнения в чем либо, то сформулируйте понятные вопросы в коментариях и для встречи на  вебинаре.
 

Единственный способ победить страх — это делать то, чего боишься, ощущая при этом страх в полной мере.

Не думайте, что можно перестать бояться неудач, добившись заметных успехов на своем поприще. Главное действовать и не останавливаться.

 
Вы можете присоединиться в нашу группу, где так же будут вестись обсуждения и взаимная помощь здесь . Пишите ваши вопросы в коментариях и не поленитесь поделиться с друзьями.


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 thoughts on “Важность выбора ниши

  • Светлана Браечукова

    1. Занимаюсь скрапбукингом — открытки, фото альбомы ручной работы

    2. Рукоделием, скрапбукингом, фотошоп — коллажи, фотомонтажи

    3. Поздравительные открытки, фото альбомы коллегам на работе, знакомым, родственникам. На работе с начальством заключила     договор на изготовление открыток сотрудникам ко дню рождения. Есть определенные сотрудники, кто заказывает поздравительные открытки своим родственникам и знакомым

    4. а) Хотелось бы продавать открытки на заказ. Умею плести кружева (фриволите, вологодское кружево, макраме) — так что мои открытки имеют шанс быть  эксклюзивными — открытки ручной работы с кружевом ручной работы.

    б) А также печатаю на принтере свою бумагу — узоры и картинки создаю в фотошопею

    с) И еще — я выяснила, что заказчикам очень нравятся фотомонтажи с их лицами , особенно жещинам — в старинных, ретро нарядах и шляпках.

    Открытки получаются индивидуальные — кроме фотографий, заказчик увидит в открытке и свой любимый цвет, и любимы цветы, и все что он любит… если заказывают родные, я узнаю про все увлечения и пристрастия именинника у них…

    Но к сожалению, я не профи — учусь в интернете, большой уверенности нет…

    Спасибо Вам, Римма, за помощь…

     

     

     

     

    • rimmamolzen От автора

      Светлана, я как раз набираю группу , которых хочу довести до результата. У вас будет красивый сайт и готов к зарабатыванию. Подпишитесь на рассылку и получите от меня приглашение на вебинар или напишите мне лично на rimmamolzen@gmail.com и мы обговорим все условия. Наидите меня в скайпе Rimma Molzen (страна Дания) ник (jakobmolzen)

  • ekolestnica

    Зачастую самым тяжелым заданием при открытии своего магазина является поиск ниши, то есть наиболее подходящего рынка сбыта. Хочу дать вам 5 советов , которые будут полезны при выборе ниши, в которой вы могли бы начать свою деятельность.