Выбор ниши и ваши возможности в ней

Если мы обратимся к википедии, то найдем такое описание, казалось бы не имеющего ни какого отношения к сайтостроению или бизнесу
Ни́ша (от француз. niche — «уступ», «углубление») — архитектурный элемент, декоративное углубление в стене, используемое для установкистатуй, ваз, купелей или других предметов. Одним словом — это пространство, которое можно заполнить, украсить элементом, что придаст отличительную особенность от других зданий. Если провести параллель, то статуи, вазы и прочие дополнения заполняют нишу в стене, а товары заполняют нишу на рынке.
Создание сайта это одно из условий продвижения вашей ниши и оно должно быть направлено на определенную целевую аудиторию. Но начинать надо не с создания сайта, а прежде всего вам необходимо определиться с выбором рыночной ниши. Многие путают нишу только с сегментированием рынка или позиционированием продукта. Это целое модное направление , которое называется маркетингом и которое на самом деле существует с самого начала всех торговых отношений. Мы не будем сейчас так глубоко углубляться в маркетинг, хотя это будет в дальнейшем важно для развития вашего бизнеса и успеха. Но давайте сначала выясним хотя бы для чего вам нужен сайт, для каких целей вы решили создать его , что такое ниша и как вам найти ту свою единственную, любимую и неповторимую? Но не обольщайтесь, она не будет вечно с вами. Вы будете в постоянном поиске, так как и вы и она будете меняться по разным причинам. То что будет происходить с вами, можно предугадать, а вот рынок и нишу на рынке надо будет тщательно исследовать

Потребность рынка может возникать из определенных стечений обстоятельств, (например, в результате действий государственных органов власти), вызывающих появление уникальных нужд и запросов потребителей, которые не могут быть удовлетворены с помощью уже предлагаемых на рынке изделий и услуг.
Работа в нише рынка нередко превращается в постоянный поиск все новых ниш рынка. Это вызвано тем, что условия, вызвавшие появление данной ниши, могут измениться в любой момент. Рано или поздно ниша рынка может быть исчерпана и к этому надо быть готовым. Причин может быть много и тогда вашей целью будет поиск новой ниши.
Основные ошибки при выборе ниши, которые делают новички это создание продукта или сайта , который будет для всех. Ведь здесь огромный соблазн и если подумать логически: чем больше охвачена аудитория, тем больше продаж и подписчиков, но это глубокое заблуждение. Вам придется заужать нишу, а это не так просто. Когда вы чего то ищите в интернете, вы обращаетесь к поисковику и задаете определенный вопрос.
Чем конкретнее ваш запрос, тем меньше предлагаемый выбор, но он более точный и целенаправленный.
Например, если вы ищите велосипед, то вы конкретно запрашиваете какой это (дамский, спортивный, детский, бывший в употреблении или определенной марки, место покупки более близкое для вас, возможность способов доставки и оплаты) и таким образом сужается ваш выбор и вам не надо просматривать тысячи сайтов. Если вы идете в аптеку, то вы не просите лекарство от всех болезней, а конкретно от той, что вас беспокоит. Поэтому и вам в выборе ниши надо будет заужать ваши предложения для выхода на конкретную целевую аудиторию для точного попадания в цель.
Здесь может помочь создание интелект карт с помошью сервиса Mindmeister. Вы выбираете интересную вам тему и делаете от нее ответвления стараясь максимально заузить и более уточнить ваше предложение или услуги. Более подробно я ознакомлю с ней позже в другой статье. А если вам знакома работа с интелект картами, то советую сделать там. Сужение ниши так же поможет дальнейшему продвижению вашего продукта, когда вы начнете рекламировать его. Потому что цена рекламы зависит от переходов, кликов и совершенных действий. Если вы составляете рекламу по кликам, то вы можете слить много денег в пустую. Если вы рекламируете по высокочастотным запросам, то охват аудитории гораздо больше, но и конкуренция тоже. По вашей рекламе будет много кликов или переходов от аудитории, которая попала случайно или нажала из любопытства и это вам не принесет продаж или подписчиков. Поэтому тщательный анализ исследования рынка и выбор вашей ниши так важен в самом начале вашего дела.
Чтобы правильно выбрать нишу рынка для вашего предприятия, следует прежде всего попытаться найти практическое применение вашим собственным способностям, знаниям, квалификации на рынке. Многие успешно работающие в нишах рынка компании своими достижениями обязаны не тому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а тому, что оно внедряло и продвигало на рынке те же изделия или услуги, что и другие фирмы, но совершенно иным образом. Изучите что предлагают ваши конкуренты, какие у них слабые стороны и найдите свою выгоду в этом (дополнительные услуги или сопутствующие дополняющие товары) Моделируйте их опыт, внедряйте и модифицируйте.
Каждый человек уникален и тебе несомненно есть что предложить другим. Возможно ты уже эксперт или может только еще развиваешься в выбранной теме, но уже приобрел какой то опыт и знания- значит тебе уже есть чем поделиться. Главным условием является это то, что тебе это интересно и доставляет радость заниматься выбранным делом, совершенствовать и делиться с другими своими полученными знаниями. Ты не испытываешь чувства принуждения и делаешь это не только ради заработка, а с легкостью тратишь свое время на любимое занятие и постоянно ищешь способ облегчить пути решения проблем твоих потенциальных потребителей. Пусть не сразу, но это принесет свои результаты. Тебе достаточно быть на одну голову выше своих потребителей и не сомневаться в себе. Наверняка, найдется тот, кто разбирается лучше тебя, но выбрав правильно свою фокус группу, ты получишь своих благодарных читателей или покупателей.
Правильный выбор ниши и вашей целевой аудитории это залог успеха. Вы можете создать продукт или классный сайт, но не выявив и не удовлетворив потребности спроса на рынке вы не продвинетесь далеко.
Поэтому прежде чем мы приступим к созданию сайта, вам необходимо найти любимое дело, выявить есть ли спрос на рынке и какая ваша целевая аудитория. То есть не только их возраст и пол, но и чем они интересуются, какие книги читают, какие фильмы смотрят, где проживают, куда отправляются в путешествия, какие вопросы их волнуют. Вам буквально надо погрузиться в их жизнь и представить себя на их месте, составить сценарий как они могут попасть к вам на сайт и почему они захотят остаться с вами. Внешний вид сайта напрямую будет зависеть от этих факторов. После этого мы перейдем к обсуждению как это может повлиять на внешний вид сайта и как влиять на поведенческий фактор ваших посетителей. А пока приступите к первому заданию.
Задание 1

Какие изменения произошли или намечаются в области сбыта выбранных вами товаров или услуг, в предполагаемом регионе сбыта для вашего нового бизнеса: Как вы можете модифицировать, улучшить, придать уникальность, чтобы выделиться или ослабить способности конкурентов в вашем бизнесе.
Каким образом эти изменения отразятся на потенциальных потребителях?
Помните, что найти нишу это одно, а удовлетворить потребность в этой нише- это главная ваша задача. С этими вопросами мы будем разбираться на вебинарах, на которые я вас буду приглашать и отвечать на ваши вопросы. Но для этого вам необходимо подготовиться и выполнить задания.
- 1.записать все ваши навыки,
- 2. Чем вы любите заниматься,
- 3. Какие услуги или помощь вы уже оказываете знакомым , за что вам уже возможно платили.
- 4. Как вы можете модифицировать, улучшить, придать уникальность уже существующих товаров, услуг в выбранной вами нише (ваше уникальное предложение)
- 5. Если есть сомнения в чем либо, то сформулируйте понятные вопросы в коментариях и для встречи на вебинаре.
Единственный способ победить страх — это делать то, чего боишься, ощущая при этом страх в полной мере.
Не думайте, что можно перестать бояться неудач, добившись заметных успехов на своем поприще. Главное действовать и не останавливаться.
Вы можете присоединиться в нашу группу, где так же будут вестись обсуждения и взаимная помощь здесь . Пишите ваши вопросы в коментариях и не поленитесь поделиться с друзьями.
Пингбак: Твои первые шагиVizWebdesign | VizWebdesign
1. Занимаюсь скрапбукингом — открытки, фото альбомы ручной работы
2. Рукоделием, скрапбукингом, фотошоп — коллажи, фотомонтажи
3. Поздравительные открытки, фото альбомы коллегам на работе, знакомым, родственникам. На работе с начальством заключила договор на изготовление открыток сотрудникам ко дню рождения. Есть определенные сотрудники, кто заказывает поздравительные открытки своим родственникам и знакомым
4. а) Хотелось бы продавать открытки на заказ. Умею плести кружева (фриволите, вологодское кружево, макраме) — так что мои открытки имеют шанс быть эксклюзивными — открытки ручной работы с кружевом ручной работы.
б) А также печатаю на принтере свою бумагу — узоры и картинки создаю в фотошопею
с) И еще — я выяснила, что заказчикам очень нравятся фотомонтажи с их лицами , особенно жещинам — в старинных, ретро нарядах и шляпках.
Открытки получаются индивидуальные — кроме фотографий, заказчик увидит в открытке и свой любимый цвет, и любимы цветы, и все что он любит… если заказывают родные, я узнаю про все увлечения и пристрастия именинника у них…
Но к сожалению, я не профи — учусь в интернете, большой уверенности нет…
Спасибо Вам, Римма, за помощь…
Светлана, я как раз набираю группу , которых хочу довести до результата. У вас будет красивый сайт и готов к зарабатыванию. Подпишитесь на рассылку и получите от меня приглашение на вебинар или напишите мне лично на rimmamolzen@gmail.com и мы обговорим все условия. Наидите меня в скайпе Rimma Molzen (страна Дания) ник (jakobmolzen)
Молодец, Светлана. Пишите, буду рада помочь чем могу
Так пишите советы, а спамить не надо